Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • Адрес: 347250, Ростовская область, Константиновский район, г.Константиновск, ул.Карташова 174
  • 8(86393)61035
  • teremok142016@yandex.ru

Образование

Образование

  

 Уровень образования в МБДОУ            Дошкольное образование
 Форма обучения  очная, в режиме 10,5 часовым пребыванием
 Нормативный срок обучения  5 лет ( в соответствии с Уставом МБДОУ)
 Свидетельство о государственной аккредитации  В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования  не подлежат государственной аккредитации
 Язык, на котором осуществляется образование  Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
 Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе"  Всего на 2017-2018 учебный год - 140 чел. Присмотр и уход воспитанников осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств (родительская плата)

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 14 "Теремок" является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 4 общеразвивающие  группы : 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет), 2 группы дошкольные общеразвивающие, - ( с 3 до 5 лет) и  2 группы компенсирующей направленностидля детей  ОНР (5-7 лет). Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года; 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет.


Используемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 14 "Теремок" построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 14 "Теремок" обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.


Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой


В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой
  • "Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)" Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой
  • "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
  • "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
  • "Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • "Подготовка детей к школе"
  • "Региональная программа "Родники Дона" Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь.
  • "Логоритмика"


В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. 
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения:  интерактивная доска, компьютеры,проектор, телевизоры, компьютерная программа для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями(детей–логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.
Реализуемые программы

01pr

   
 

"Детство" под ред. Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой, Н.А.Ноткиной

Комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она      включает четыре части в соответствии с четырьмя ступенями дошкольного периода (ранний, младший, средний, старший дошкольный возраст). Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общение со взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности.

     03pr  

"Программа логопедической работы по преодолению ОНР" Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

В программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми с ОНР.

     04pr  

"Физическая культура - дошкольникам" Л.Д.Глазырина

Программа направлена на развитие основных видов движения, развитие физических качеств, воспитание положительных эмоций от посильных (соответственно возрасту) физических нагрузок и двигательной активности, улучшение функционального физического состояния ребенка во все периоды дошкольного детства.
     05pr  

''Конструирование и художественный труд в детском саду'' Л.В.Куцакова

Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость и терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.
           06pr  

"Художественный труд в детском саду" И.А.Лыкова

Учебно-методическое пособие раскрывает цели, задачи и принципы проектирования содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в дошкольном учреждении.  В пособии показана роль художественного труда для личностного роста человека, описаны виды художественно-продуктивной деятельности (пластические искусства, художественное конструирование, дизайн), представлена инновационная система художественного образования дошкольников.
     07pr  

"Цветные ладошки" И.А.Лыкова

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
     08pr  

''Изобразительная деятельность в детском саду'' Т.С.Комарова

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.
     10pr  

"Гармония" К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
     11pr  

"Программа развития речи дошкольников" О.С.Ушакова

В основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи.
           13pr  

"Добро пожаловать в экологию" О.А.Воронкевич

Программа направлена на развитие у дошкольников интереса к природе, желания активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей, самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности; воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
     12pr  

"Обучение дошкольников грамоте" под ред. А.Е.Журовой

В пособии излагаются основы подготовки к обучению грамоте в детском саду, описывается демонстрационный материал. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста. Приводятся конспекты занятий в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.
     14pr  

"Математика от трех до семи" З.А.Михайлова

Программа способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития.
     15pr  

"Безопасность" Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях.
       

Региональная программа "Родники Дона" Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь

Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 14 "Теремок" реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основной образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Разделы рабочих программ выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Целевой раздел, Содержательный раздел, Организационный раздел). Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

детей второго года жизни группы общеразвивающей направленности 

Рабочая программы группы раннего возраста является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

 • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

группы общеразвивающей направленности детей третьего года жизни 

Рабочая программа первой младшей группы является нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 лет до 3 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 группы общеразвивающей направленности детей четвертого года жизни

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций программы «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, ведущей целью которой является: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной, художественной, конструктивной, двигательной, трудовой.

Программа решает следующие задачи:

·   забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;

·   своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;

·   создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

·   максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

·   применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;

·   вариативность использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·   уважительное отношение к результатам детского творчества;

·   обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

·   развитие самостоятельности, инициативности.

Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) в соответствии с вариативной и инвариантной частью основной образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

группы общеразвивающей направленности детей пятого года жизни

Рабочая программа средней группы является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 4 лет до 5 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

 • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Срок реализации рабочей программы 1 год.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

группы компенсирующей направленности детей шестого года жизни

Рабочая программа старшей группы является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей в возрасте от 5 лет до 6 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 группы компенсирующей направленности детей седьмого года жизни

Рабочая программа подготовительной к школе группы является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе компенсирующей  направленности детей в возрасте от 6 лет до 8 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Срок реализации рабочей программы 1 год.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

музыкального руководителя

Рабочая программа является, нормативны документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) в группах общеобразовательной и компенсирующей  направленности для детей раннего возраста (первая младшая группа) в возрасте от 2 до 3 и дошкольного возраста от 3 до 8 лет и обеспечивает развитие детей раннего и дошкольного возраста с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей

Рабочая программа  разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе:

Программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко,

Программы «Детство» Т. Н. Бабаевой, В. Логиновой, Н.А.Ноткиной.

Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество. Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.

Содержание раздела  направлено на достижение цели развития музыкальности детей 2-7 лет, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

· Развитие музыкально–художественной деятельности (Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры.

· Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения)

· Приобщение к музыкальному искусству (Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность)

· Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

педагога-психолога 

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ № 14 «Теремок» и определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по основным направлениям:

• психологическое просвещение,

• психологическая профилактика,

• психологическая диагностика,

• развивающая и психокоррекционная работа,

 • психологическое консультирование и поддержка деятельности образовательной организации в работе с детьми от 2 до 8 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности образовательной организации по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ – значительно место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой образовательной организации.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

инструктора по физической культуре 

Рабочая программа является, нормативны документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей от 2 до 8 лет посещающих группы общеобразовательной и компенсирующей направленности и обеспечивает развитие детей раннего и дошкольного возраста в физическом развитии с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

учителя-логопеда 

Рабочая программа учителя-логопеда является нормативным документом, определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием в возрасте от 5 до 8 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

• на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;

• освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей социальной адаптации.

Срок реализации рабочей программы 2 года.

       

    Аннотация к программе дополнительного           образования  "Подготовка детей к школе" для воспитанников 

5-7 лет

Разработка Программы дополнительного образования развивающего курса «Подготовка к школе» для воспитанников 5-7 лет МБДОУ №14 «Теремок»(далее Программа) осуществлена в соответствии с нормативной базой:

  • ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный  приказом Минобрнауки РФ 17 октября 2013г. № 1155
  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. –  СанПиН 2.4.1.3049-13

Программа включает в себя 2 развивающего модуля:

  • Обучение грамоте;
  • Формирование элементарных математических представлений.

Содержание, предложенное Программой, соответствует возрастным особенностям детей 5-7 летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.

В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. Данная Программа не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по Программе инварианта. Ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

Актуальность проблемы.

В настоящее время в стране идет становление новой системы образования. Главной проблемой становится переустройство сферы образования на новых принципах, соответствующих утверждающимся государственно-политическим и социально-экономическим отношениям и закрепленных Законом РФ «Об образовании». Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.

В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.

Задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью  в начальной школе.

Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также  затрудняет формирование навыков чтения и письма.

Новизна программы.

Данная программа  направлена на подготовку детей 5 - 7 лет к успешному освоению чтения и математических знаний в начальной школе. В основу программы положены:

  • Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет «Преемственность» И.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова;
  • методическое пособие  «Е.В.Колесникова «От звука к букве», Е.В.Кузнецова «Ступеньки к школе», «Я считаю до 20»;
  • З.А.Михайлова, Э.Н. Иоффэ «Математика от 3 до 6 лет».

В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенного проекта в том, что данная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Последовательность изучения букв алфавита предлагается по «Букварю» Н.С. Жукова. На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и  слова. Рекомендуется подсказывать при забывании  не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально.

·         Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач,  на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.

·         Цели и задачи Программы.

·         Цель программы - создание педагогических и социально - психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе.  

·         Задачи:

·         Модуль «Обучение  грамоте»

·            Подготовка к обучению грамоте

·         - формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят;  умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова  на слоги, составлять слова из слогов.

·         Воспитание звуковой культуры речи

·         - формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.

·         Формирование грамматического строя речи

·         -развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений.

·         Развитие  процессов восприятия, мышления, речи

·         - совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.

Модуль «Формирование элементарных математических представлений»:

  • формирование простейших математических представлений; 
  • введение в активную речь простейших математических терминов;
  • развитие логических способностей;
  • формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать;
  • формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
  • формирование учебной мотивации;
  • развитие основных психических функций, необходимых для успешного   обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);  
  • развитие фонематического слуха; мелкой моторики;  творчески активной личности, развитие коммуникативных способностей и социальных навыков;
  • выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, повышение педагогической культуры родителей, дети которых поступают в первый класс.

Принципы и подходы к формированию программы.

Программа разработана с учетом основных принципов:

1.     Актуальность  (использование современных достижений науки, своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования, мониторинговых показателей)

2.     Последовательность (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;

3.     Доступность (заключается в простоте изложения и понимания материала);

4.     Наглядность (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);

5.      Индивидуализация (учитывает психологические особенности дошкольников);

6.      Результативность (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения);

7.     Комфортность  (положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны педагога).

8.     Добровольность  (в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица),  дали согласие на подготовку детей к обучению.

Сроки реализации программы.  

Данная программа рассчитана на обучения детей 5-7  лет с разным уровнем готовности к школе. Срок реализации 2 года.

Аннотация к программе по дополнительному образованию «Логоритмика» для детей логопедической группы МБДОУ № 14 «Теремок».

За основу данной программы взят методический комплекс «Логоритмические занятия в детском саду», разработанный автором, Картушиной М.Ю. Пособие содержит практический материал в виде заданий и упражнений логоритмических занятий с последовательным усложнением тем и целей. Программа «Логоритмика» – целостная, логически построенная программа занятий, которая направлена на коррекцию речевых недостатков, развитие познавательных процессов, творческих способностей у детей-логопатов, развитие координации движений, и речи.

 Целевая группа: дети, зачисленные на занятия в логопедическую группу. Занятия проводят учитель-логопед. Программа обучения рассчитана на два года. Периодичность занятий один раз в неделю. Длительность занятий 20 минут. Актуальность программы: Логоритмика представляет собой, связанные в единое целое слово, движение и музыку. Логоритмика включает в себя такие формы работы, которые способствуют речевому развитию, коррекции дефектов речи и сопутствующих ей других дефектов: недоразвитие ряда психомоторных функций, общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координация движений пальцев рук, проблемы с ориентацией в пространстве, дефекты произвольного слухового внимания, эмоциональная неустойчивость. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировки в пространстве; расширять словарь детей; отрабатывать грамматические темы; упражняться в автоматизации звуков; развивать фонематическое восприятие. Главный принцип работ на логоритмике – активизация одновременно всех видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной. Неотъемлемой целью логоритмики является воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также - представлений об эстетической красоте


Образовательная программа

Календарный учебный график 2017-2018 учебный год

Учебный план

Проект при поддержке компании RU-CENTER