Образование
Уровень образования в МБДОУ | Дошкольное образование |
Форма обучения | очная, в режиме 10,5 часовым пребыванием |
Нормативный срок обучения |
5 лет по образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО; |
Свидетельство о государственной аккредитации | В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации |
Язык, на котором осуществляется образование | Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" | Всего на 2024-2025 учебный год - 108 чел. Присмотр и уход воспитанников осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств (родительская плата) |
Переход на новую Федеральную образовательную программу - ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения перейдут на новые
федеральные программы. Обязанность использовать в работе федеральный документ
закрепили на законодательном уровне - в Законе об образовании. В федеральной ОП
прописали единые требования к содержанию образования и воспитания, а также
включили документы: федеральную рабочую программу образования, программу
коррекционно-развивающей работы, примерный режим и распорядок дня в дошкольной
группе, федеральный календарный план воспитательной работы. Минпросвещения утвердило ФОП приказом от 25 ноября 2022 года № 1028. Цель
программы - обеспечить разностороннее развитие детей в дошкольный период,
учитывая возрастные и индивидуальные особенности. К 1 сентября 2023 года детским садам необходимо будет привести все
образовательные программы в соответствие с ФОП ДО. Минпросвещения пообещало
обеспечить методическую поддержку педагогическим работникам ДОУ. Ознакомиться с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования можно по ссылке >>>
Материалы для ознакомления:
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 14 "Теремок" является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 3 общеразвивающие группы : 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет), 1 группа младшего дошкольного общеразвивающая, - ( с 3 до 4 лет), 1 группа старшего дошкольного общеразвивающей направленности - (6-7 лет) и 3 группы комбинированной направленности для детей ТНР (4-7 лет). Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года; 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет.
Используемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 14 "Теремок" построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 31 июля 2020г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 года №1028), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 года №1022).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 14 "Теремок" обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО и ФОП ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В дополнение используются пособия и программы:
Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:
В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Реализуемые парциальные программы
|
|
|
"Программа логопедической работы по преодолению ОНР" Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
В программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми с ОНР. |
|
"Физическая культура - дошкольникам" Л.Д.Глазырина
Программа направлена на развитие основных видов движения, развитие физических качеств, воспитание положительных эмоций от посильных (соответственно возрасту) физических нагрузок и двигательной активности, улучшение функционального физического состояния ребенка во все периоды дошкольного детства. |
|
'Конструирование и художественный труд в детском саду'' Л.В.Куцакова
Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость и терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. |
|
"Художественный труд в детском саду" И.А.Лыкова
Учебно-методическое пособие раскрывает цели, задачи и принципы проектирования содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в дошкольном учреждении. В пособии показана роль художественного труда для личностного роста человека, описаны виды художественно-продуктивной деятельности (пластические искусства, художественное конструирование, дизайн), представлена инновационная система художественного образования дошкольников. |
|
"Цветные ладошки" И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. |
|
''Изобразительная деятельность в детском саду'' Т.С.Комарова Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе. |
|
"Гармония" К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. |
|
"Программа развития речи дошкольников" О.С.Ушакова В основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи. |
|
"Добро пожаловать в экологию" О.А.Воронкевич Программа направлена на развитие у дошкольников интереса к природе, желания активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей, самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности; воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. |
|
"Обучение дошкольников грамоте" под ред. А.Е.Журовой В пособии излагаются основы подготовки к обучению грамоте в детском саду, описывается демонстрационный материал. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста. Приводятся конспекты занятий в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. |
|
"Математика от трех до семи" З.А.Михайлова Программа способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. |
|
"Безопасность" Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях. |
|
Региональная программа "Родники Дона" Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов. |
Календарно-тематическое планирование педагогов
В МБДОУ № 14 "Теремок" педагогами разработано календарно-тематическое планирование в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФОП ДО, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Календарно-тематическое планирование
детей второго года жизни группы общеразвивающей направленности
Планирование является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:
• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Срок реализации 1 год.
Календарно-тематическое планирование
группы общеразвивающей направленности детей третьего года жизни
Планирование является нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 лет до 3 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:
• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Срок реализации 1 год.
Календарно-тематическое планирование
группы общеразвивающей направленности детей четвертого года жизни
Планирование является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 3 лет до 4 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:
• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Срок реализации 1 год.
Календарно-тематическое планирование
группы комбинированной направленности детей пятого года жизни
Планирование построено на основе ФОП ДО и ФАОП ДО.
Программа решает следующие задачи:
· забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
· своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
· применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
· развитие самостоятельности, инициативности.
Содержание представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) в соответствии с вариативной и инвариантной частью образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.
Срок реализации 1 год.
Календарно-тематическое планирование
группы комбинированной направленности детей шестого года жизни
Планирование является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе комбинированной направленности детей в возрасте от 5 лет до 6 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:
• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Срок реализации 1 год.
Календарно-тематическое планирование
группы комбинированной направленности детей седьмого года жизни
Планирование является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе комбинированной направленности детей в возрасте от 6 лет до 8 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:
• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Срок реализации 1 год.
Календарно-тематическое планирование
музыкального руководителя
Планирование является, нормативны документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) в группах общеобразовательной и компенсирующей направленности для детей раннего возраста (первая младшая группа) в возрасте от 2 до 3 и дошкольного возраста от 3 до 8 лет и обеспечивает развитие детей раннего и дошкольного возраста с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей
Планирование разработано с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе:
Программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко,
Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество. Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.
Содержание раздела направлено на достижение цели развития музыкальности детей 2-7 лет, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
· Развитие музыкально–художественной деятельности (Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры.
· Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения)
· Приобщение к музыкальному искусству (Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность)
· Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Основное назначение рабочей программы:
Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и направлена на:
• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Календарно-тематическое планирование
педагога-психолога
Планирование разработано в соответствии с Образовательной программой МБДОУ № 14 «Теремок» и определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по основным направлениям:
• психологическое просвещение,
• психологическая профилактика,
• психологическая диагностика,
• развивающая и психокоррекционная работа,
• психологическое консультирование и поддержка деятельности образовательной организации в работе с детьми от 2 до 8 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.
Планирование включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности образовательной организации по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ – значительно место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой образовательной организации.
Календарно-тематическое планирование
инструктора по физической культуре
Планирование является, нормативны документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей от 2 до 8 лет посещающих группы общеобразовательной и компенсирующей направленности и обеспечивает развитие детей раннего и дошкольного возраста в физическом развитии с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:
• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Срок реализации 1 год.
Календарно-тематическое планирование
учителя-логопеда
Планирование является нормативным документом, определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе комбинированной направленности с детьми с ТНР в возрасте от 5 до 8 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:
• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
• на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
• освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей социальной адаптации.
Срок реализации 2 года.
Аннотация к программе дополнительного образования "Эрудит" для воспитанников 5-7 лет
Разработка Программы дополнительного образования развивающего курса «Эрудит» для воспитанников 5-7 лет МБДОУ №14 «Теремок»(далее Программа) осуществлена в соответствии с нормативной базой:
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Программа включает в себя 2 развивающего модуля:
Содержание, предложенное Программой, соответствует возрастным особенностям детей 5-7 летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.
В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. Данная Программа не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по Программе инварианта. Ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.
Актуальность проблемы.
В настоящее время в стране идет становление новой системы образования. Главной проблемой становится переустройство сферы образования на новых принципах, соответствующих утверждающимся государственно-политическим и социально-экономическим отношениям и закрепленных Законом РФ «Об образовании». Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.
В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.
Задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в начальной школе.
Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма.
Новизна программы.
Данная программа направлена на подготовку детей 5 - 7 лет к успешному освоению чтения и математических знаний в начальной школе. В основу программы положены:
В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенного проекта в том, что данная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Последовательность изучения букв алфавита предлагается по «Букварю» Н.С. Жукова. На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально.
· Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.
· Цели и задачи Программы.
· Цель программы - создание педагогических и социально - психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе.
· Задачи:
· Модуль «Обучение грамоте»
· Подготовка к обучению грамоте
· - формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят; умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов.
· Воспитание звуковой культуры речи
· - формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.
· Формирование грамматического строя речи
· -развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений.
· Развитие процессов восприятия, мышления, речи
· - совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.
Модуль «Формирование элементарных математических представлений»:
Принципы и подходы к формированию программы.
Программа разработана с учетом основных принципов:
1. Актуальность (использование современных достижений науки, своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования, мониторинговых показателей)
2. Последовательность (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;
3. Доступность (заключается в простоте изложения и понимания материала);
4. Наглядность (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);
5. Индивидуализация (учитывает психологические особенности дошкольников);
6. Результативность (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения);
7. Комфортность (положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны педагога).
8. Добровольность (в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица), дали согласие на подготовку детей к обучению.
Сроки реализации программы.
Данная программа рассчитана на обучения детей 5-7 лет с разным уровнем готовности к школе. Срок реализации 2 года.
Аннотация к программе по дополнительному образованию «Логоритмика» для детей логопедической группы МБДОУ № 14 «Теремок».
За основу данной программы взят методический комплекс «Логоритмические занятия в детском саду», разработанный автором, Картушиной М.Ю. Пособие содержит практический материал в виде заданий и упражнений логоритмических занятий с последовательным усложнением тем и целей. Программа «Логоритмика» – целостная, логически построенная программа занятий, которая направлена на коррекцию речевых недостатков, развитие познавательных процессов, творческих способностей у детей-логопатов, развитие координации движений, и речи.
Целевая группа: дети, зачисленные на занятия в логопедическую группу. Занятия проводят учитель-логопед. Программа обучения рассчитана на два года. Периодичность занятий один раз в неделю. Длительность занятий 20 минут. Актуальность программы: Логоритмика представляет собой, связанные в единое целое слово, движение и музыку. Логоритмика включает в себя такие формы работы, которые способствуют речевому развитию, коррекции дефектов речи и сопутствующих ей других дефектов: недоразвитие ряда психомоторных функций, общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координация движений пальцев рук, проблемы с ориентацией в пространстве, дефекты произвольного слухового внимания, эмоциональная неустойчивость. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировки в пространстве; расширять словарь детей; отрабатывать грамматические темы; упражняться в автоматизации звуков; развивать фонематическое восприятие. Главный принцип работ на логоритмике – активизация одновременно всех видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной. Неотъемлемой целью логоритмики является воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также - представлений об эстетической красоте.
Аннотация к программе хореографического кружка "Задоринки" для воспитанников 5-7 лет.
Программа хореографического кружка «Задоринки» разработана на основе: образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 «Теремок» с использованием «Методики и конспектов занятий по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце». Е.В. Горшкова «От жеста к танцу».
Программа рассчитана на два года обучения. С сентября по май включительно. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут. Форма обучения – групповые занятия. Дети старшей и подготовительной групп. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей. Обязательны консультации и разрешение родителей.
Цель: Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
• Обучить детей танцевальным движениям.
• Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение.
• Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
• Формировать умение ориентироваться в пространстве.
• Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
• Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
• Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
• Развить музыкальный слух и чувство ритма.
• Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
• укрепление здоровья детей.