Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • Адрес: 347250, Ростовская область, Константиновский район, г.Константиновск, ул.Карташова 174
  • 8(86393)61035
  • teremok142016@yandex.ru

Образование


Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Образование

  

 Уровень образования в МБДОУ            Дошкольное образование
 Форма обучения  очная, в режиме 10,5 часовым пребыванием
 Нормативный срок обучения  

5 лет  по образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО;
3 года по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ТНР (4-7лет) ( в соответствии с ФАОП ДО)

 Свидетельство о государственной аккредитации  В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования  не подлежат государственной аккредитации
 Язык, на котором осуществляется образование  Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
 Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе"  Всего на 2024-2025 учебный год - 108 чел. Присмотр и уход воспитанников осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств (родительская плата) 

Информация об образовании

Переход на новую Федеральную образовательную программу - ФОП ДО


С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения перейдут на новые федеральные программы. Обязанность использовать в работе федеральный документ закрепили на законодательном уровне - в Законе об образовании. В федеральной ОП прописали единые требования к содержанию образования и воспитания, а также включили документы: федеральную рабочую программу образования, программу коррекционно-развивающей работы, примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе, федеральный календарный план воспитательной работы. Минпросвещения утвердило ФОП приказом от 25 ноября 2022 года № 1028. Цель программы - обеспечить разностороннее развитие детей в дошкольный период, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. К 1 сентября 2023 года детским садам необходимо будет привести все образовательные программы в соответствие с ФОП ДО. Минпросвещения пообещало обеспечить методическую поддержку педагогическим работникам ДОУ. Ознакомиться с Федеральной образовательной программой дошкольного образования можно по ссылке  >>>

Материалы для ознакомления:

Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Численность обучающихся воспитанников на 01.09.2024 год

Скачать (Размер 12 Kb)  Просмотр ЭЦП

Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 14 "Теремок" 2023 год

Скачать (Размер 918 Kb)  Просмотр ЭЦП

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 14 "Теремок" 2023 год

Скачать (Размер 1326 Kb)  Просмотр ЭЦП

Учебный план на 2023-2024 уч.год

Скачать (Размер 56 Kb)  Просмотр ЭЦП

Календарный график на 2023-2024 уч.год

Скачать (Размер 22 Kb)  Просмотр ЭЦП

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 14 "Теремок" является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 3 общеразвивающие  группы : 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет), 1  группа младшего дошкольного  общеразвивающая, - ( с 3 до 4 лет), 1 группа старшего дошкольного общеразвивающей направленности - (6-7 лет)  и  3 группы комбинированной направленности для детей  ТНР (4-7 лет). Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года; 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет.

Используемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 14 "Теремок" построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 31 июля 2020г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 года №1028), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 года №1022).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 14 "Теремок" обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО и ФОП ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:
  • "Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)" Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой
  • "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
  • "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
  • "Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • "Подготовка детей к школе"
  • "Региональная программа "Родники Дона" Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь.
  • "Логоритмика"

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. 
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения:  интерактивная доска, компьютеры,проектор, телевизоры, компьютерная программа для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями(детей–логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.

Реализуемые парциальные программы



    

"Программа логопедической работы по преодолению ОНР" Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

В программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми с ОНР.

     

 

"Физическая культура - дошкольникам" Л.Д.Глазырина

Программа направлена на развитие основных видов движения, развитие физических качеств, воспитание положительных эмоций от посильных (соответственно возрасту) физических нагрузок и двигательной активности, улучшение функционального физического состояния ребенка во все периоды дошкольного детства.

     

'Конструирование и художественный труд в детском саду'' Л.В.Куцакова

Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость и терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.

    

 

"Художественный труд в детском саду" И.А.Лыкова

Учебно-методическое пособие раскрывает цели, задачи и принципы проектирования содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в дошкольном учреждении.  В пособии показана роль художественного труда для личностного роста человека, описаны виды художественно-продуктивной деятельности (пластические искусства, художественное конструирование, дизайн), представлена инновационная система художественного образования дошкольников.

      

"Цветные ладошки" И.А.Лыкова

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

           


''Изобразительная деятельность в детском саду'' Т.С.Комарова

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.

 

 

"Гармония" К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.

         

"Программа развития речи дошкольников" О.С.Ушакова

В основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи.

               

"Добро пожаловать в экологию" О.А.Воронкевич

Программа направлена на развитие у дошкольников интереса к природе, желания активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей, самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности; воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

        

 "Обучение дошкольников грамоте" под ред. А.Е.Журовой

В пособии излагаются основы подготовки к обучению грамоте в детском саду, описывается демонстрационный материал. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста. Приводятся конспекты занятий в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.

     

 "Математика от трех до семи" З.А.Михайлова

Программа способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития.

  

"Безопасность" Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях.

     

Региональная программа "Родники Дона" Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь

Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.

Календарно-тематическое планирование педагогов

В МБДОУ № 14 "Теремок" педагогами разработано календарно-тематическое планирование в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФОП ДО, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Календарно-тематическое планирование

детей второго года жизни группы общеразвивающей направленности 

Планирование является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

 • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Срок реализации 1 год.

Календарно-тематическое планирование

группы общеразвивающей направленности детей третьего года жизни

Планирование является нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 лет до 3 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Срок реализации 1 год.

Календарно-тематическое планирование

группы общеразвивающей направленности детей четвертого года жизни

Планирование является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 3 лет до 4 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

 • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Срок реализации 1 год.

Календарно-тематическое планирование

 группы комбинированной направленности детей пятого года жизни

Планирование построено на основе ФОП ДО и ФАОП ДО. 

Программа решает следующие задачи:

·   забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;

·   своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;

·   создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

·   максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

·   применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;

·   вариативность использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·   уважительное отношение к результатам детского творчества;

·   обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

·   развитие самостоятельности, инициативности.

Содержание представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) в соответствии с вариативной и инвариантной частью образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.

Срок реализации  1 год.

Календарно-тематическое планирование

группы комбинированной направленности детей шестого года жизни

Планирование является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе комбинированной направленности детей в возрасте от 5 лет до 6 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Срок реализации 1 год.

Календарно-тематическое планирование

 группы комбинированной направленности детей седьмого года жизни

Планирование является, нормативным документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе комбинированной  направленности детей в возрасте от 6 лет до 8 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Срок реализации 1 год.

Календарно-тематическое планирование

музыкального руководителя

Планирование является, нормативны документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) в группах общеобразовательной и компенсирующей  направленности для детей раннего возраста (первая младшая группа) в возрасте от 2 до 3 и дошкольного возраста от 3 до 8 лет и обеспечивает развитие детей раннего и дошкольного возраста с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей

Планирование  разработано с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе:

Программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко,

Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество. Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.

Содержание раздела  направлено на достижение цели развития музыкальности детей 2-7 лет, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

· Развитие музыкально–художественной деятельности (Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры.

· Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения)

· Приобщение к музыкальному искусству (Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность)

· Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Календарно-тематическое планирование

педагога-психолога 

Планирование разработано в соответствии с Образовательной  программой МБДОУ № 14 «Теремок» и определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по основным направлениям:

• психологическое просвещение,

• психологическая профилактика,

• психологическая диагностика,

• развивающая и психокоррекционная работа,

 • психологическое консультирование и поддержка деятельности образовательной организации в работе с детьми от 2 до 8 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.

Планирование включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности образовательной организации по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ – значительно место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой образовательной организации.

Календарно-тематическое планирование

инструктора по физической культуре

Планирование является, нормативны документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей от 2 до 8 лет посещающих группы общеобразовательной и компенсирующей направленности и обеспечивает развитие детей раннего и дошкольного возраста в физическом развитии с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Срок реализации  1 год.

Календарно-тематическое планирование

учителя-логопеда

Планирование является нормативным документом, определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе комбинированной направленности с детьми с ТНР в возрасте от 5 до 8 лет и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

• создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

• на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;

• освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей социальной адаптации.

Срок реализации  2 года.

       

    Аннотация к программе дополнительного образования "Эрудит" для воспитанников 5-7 лет

Разработка Программы дополнительного образования развивающего курса «Эрудит» для воспитанников 5-7 лет МБДОУ №14 «Теремок»(далее Программа) осуществлена в соответствии с нормативной базой:

  • ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный  приказом Минобрнауки РФ 17 октября 2013г. № 1155
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Программа включает в себя 2 развивающего модуля:

  • Обучение грамоте;
  • Формирование элементарных математических представлений.

Содержание, предложенное Программой, соответствует возрастным особенностям детей 5-7 летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.

В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. Данная Программа не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по Программе инварианта. Ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

Актуальность проблемы.

В настоящее время в стране идет становление новой системы образования. Главной проблемой становится переустройство сферы образования на новых принципах, соответствующих утверждающимся государственно-политическим и социально-экономическим отношениям и закрепленных Законом РФ «Об образовании». Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.

В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.

Задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью  в начальной школе.

Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также  затрудняет формирование навыков чтения и письма.

Новизна программы.

Данная программа  направлена на подготовку детей 5 - 7 лет к успешному освоению чтения и математических знаний в начальной школе. В основу программы положены:

  • Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет «Преемственность» И.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова;
  • методическое пособие  «Е.В.Колесникова «От звука к букве», Е.В.Кузнецова «Ступеньки к школе», «Я считаю до 20»;
  • З.А.Михайлова, Э.Н. Иоффэ «Математика от 3 до 6 лет».

В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенного проекта в том, что данная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Последовательность изучения букв алфавита предлагается по «Букварю» Н.С. Жукова. На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и  слова. Рекомендуется подсказывать при забывании  не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально.

·         Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач,  на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.

·         Цели и задачи Программы.

·         Цель программы - создание педагогических и социально - психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе.  

·         Задачи:

·         Модуль «Обучение  грамоте»

·            Подготовка к обучению грамоте

·         - формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят;  умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова  на слоги, составлять слова из слогов.

·         Воспитание звуковой культуры речи

·         - формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.

·         Формирование грамматического строя речи

·         -развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений.

·         Развитие  процессов восприятия, мышления, речи

·         - совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.

Модуль «Формирование элементарных математических представлений»:

  • формирование простейших математических представлений; 
  • введение в активную речь простейших математических терминов;
  • развитие логических способностей;
  • формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать;
  • формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
  • формирование учебной мотивации;
  • развитие основных психических функций, необходимых для успешного   обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);  
  • развитие фонематического слуха; мелкой моторики;  творчески активной личности, развитие коммуникативных способностей и социальных навыков;
  • выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, повышение педагогической культуры родителей, дети которых поступают в первый класс.

Принципы и подходы к формированию программы.

Программа разработана с учетом основных принципов:

1.     Актуальность  (использование современных достижений науки, своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования, мониторинговых показателей)

2.     Последовательность (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;

3.     Доступность (заключается в простоте изложения и понимания материала);

4.     Наглядность (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);

5.      Индивидуализация (учитывает психологические особенности дошкольников);

6.      Результативность (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения);

7.     Комфортность  (положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны педагога).

8.     Добровольность  (в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица),  дали согласие на подготовку детей к обучению.

Сроки реализации программы.  

Данная программа рассчитана на обучения детей 5-7  лет с разным уровнем готовности к школе. Срок реализации 2 года.

Аннотация к программе по дополнительному образованию «Логоритмика» для детей логопедической группы МБДОУ № 14 «Теремок».

          За основу данной программы взят методический комплекс «Логоритмические занятия в детском саду», разработанный автором, Картушиной М.Ю. Пособие содержит практический материал в виде заданий и упражнений логоритмических занятий с последовательным усложнением тем и целей. Программа «Логоритмика» – целостная, логически построенная программа занятий, которая направлена на коррекцию речевых недостатков, развитие познавательных процессов, творческих способностей у детей-логопатов, развитие координации движений, и речи.

             Целевая группа: дети, зачисленные на занятия в логопедическую группу. Занятия проводят учитель-логопед. Программа обучения рассчитана на два года. Периодичность занятий один раз в неделю. Длительность занятий 20 минут. Актуальность программы: Логоритмика представляет собой, связанные в единое целое слово, движение и музыку. Логоритмика включает в себя такие формы работы, которые способствуют речевому развитию, коррекции дефектов речи и сопутствующих ей других дефектов: недоразвитие ряда психомоторных функций, общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координация движений пальцев рук, проблемы с ориентацией в пространстве, дефекты произвольного слухового внимания, эмоциональная неустойчивость. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировки в пространстве; расширять словарь детей; отрабатывать грамматические темы; упражняться в автоматизации звуков; развивать фонематическое восприятие. Главный принцип работ на логоритмике – активизация одновременно всех видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной. Неотъемлемой целью логоритмики является воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также - представлений об эстетической красоте.

Аннотация к программе хореографического кружка "Задоринки" для воспитанников 5-7 лет.

           Программа хореографического кружка «Задоринки» разработана на основе: образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад  комбинированного вида №14 «Теремок»  с использованием  «Методики и конспектов занятий по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце». Е.В. Горшкова «От жеста к танцу».

Программа рассчитана на два года обучения. С сентября по май включительно. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут. Форма обучения – групповые занятия. Дети старшей и подготовительной групп. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей. Обязательны консультации и разрешение родителей.

Цель: Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

• Обучить детей танцевальным движениям.

• Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение.

• Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

• Формировать умение ориентироваться в пространстве.

• Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

• Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

• Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

• Развивать творческие способности детей.

• Развить музыкальный слух и чувство ритма.

• Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

• укрепление здоровья детей.