РЕЖИМ ДНЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ (с 2 до 3 лет)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(в адаптационный период с 1 сентября по 30 сентября)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 «Теремок»
Режимные моменты
|
Время проведения |
Длительность режимного момента |
Прием, осмотр детей. |
7.30-8.20 |
40 мин |
Наблюдения, самостоятельная игровая деятельность детей. Утренняя гимнастика. |
8.20-8.30 |
10 мин |
Подготовка к завтраку, умывание. |
8.30-8.40 |
10 мин |
Завтрак. |
8.40-9.00 |
20 мин |
Наблюдение и обследование развития детей специалистами, игры, самостоятельная деятельность детей. |
9.00-10.00 |
60 мин |
Второй завтрак. |
10.00-10.10 |
10 мин |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с природным материалом, самостоятельная игровая деятельность). |
10.10-11.40 |
1 час 30 мин |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры (обмывание рук до локтей, умывание). |
11.40-12.05 |
25 мин |
Подготовка к обеду. Обед. |
12.05-12.30 |
25 мин |
Подготовка к дневному сну (хождение по дорожкам здоровья, воздушные процедуры). Дневной сон. |
12.30-15.30 |
3 часа |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, воздушные процедуры, закаливание. |
15.30-16.00 |
30 мин |
Полдник. |
16.00-16.20 |
20 мин |
Наблюдение и самостоятельная игровая деятельность детей, коррекционная работа (индивидуальная). |
16.20-16.55 |
35 мин |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. |
16.55-18.00 |
55 мин |
РЕЖИМ ДНЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ (с 2 до 3 лет)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(холодный период с 1 сентября по 30 мая)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 «Теремок»
Режимные моменты
|
Время проведения |
Длительность режимного момента |
Прием, осмотр детей. |
7.30-8.20 |
40 мин |
Наблюдения, самостоятельная игровая деятельность детей. Утренняя гимнастика. |
8.20-8.30 |
10 мин |
Подготовка к завтраку, умывание. |
8.30-8.40 |
10 мин |
Завтрак. |
8.40-9.00 |
20 мин |
Непосредственно образовательная деятельность. |
25 мин |
|
1 ПОДГРУППА |
9.00-9.10 |
10 мин |
2 ПОДГРУППА |
9.15–9.25 |
10 мин |
Совместная игровая деятельность, индивидуальная работа. |
9.25-10.00 |
25 мин |
Второй завтрак. |
10.00-10.10 |
10 мин |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с природным материалом, самостоятельная игровая деятельность). |
10.10-11.40 |
1 час 30 мин |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры (обмывание рук до локтей, умывание). |
11.40-12.05 |
25 мин |
Подготовка к обеду. Обед. |
12.05-12.30 |
25 мин |
Подготовка к дневному сну (хождение по дорожкам здоровья, воздушные процедуры). Дневной сон. |
12.30-15.30 |
3 часа |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, воздушные процедуры, закаливание. |
15.30-16.00 |
30 мин |
Полдник. |
16.00-16.20 |
20 мин |
Непосредственно образовательная деятельность. |
25 мин |
|
1 ПОДГРУППА |
16.20-16.30 |
10 мин |
2 ПОДГРУППА |
16.35-16.45 |
10 мин |
Наблюдение и самостоятельная игровая деятельность детей, индивидуальная работа. |
16.45-17.00 |
15 мин |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. |
16.55-18.00 |
1 час 5 мин |
РЕЖИМ ДНЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ (с 2 до 3 лет)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(при ненастной погоде - дождь, сильный ветер, мороз)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 «Теремок»
Режимные моменты
|
Время проведения |
Длительность режимного момента |
Прием, осмотр детей. |
7.30-8.20 |
40 мин |
Наблюдения, самостоятельная игровая деятельность детей. Утренняя гимнастика. |
8.20-8.30 |
10 мин |
Подготовка к завтраку, умывание. |
8.30-8.40 |
10 мин |
Завтрак. |
8.40-9.00 |
20 мин |
Непосредственно образовательная деятельность. |
25 мин |
|
1 ПОДГРУППА |
9.00-9.10 |
10 мин |
2 ПОДГРУППА |
9.15-9.25 |
10 мин |
Совместная игровая деятельность, индивидуальная работа. |
9.25-10.00 |
25 мин |
Второй завтрак. |
10.00-10.10 |
10 мин |
Творческие игры, показ театров, подвижные игры, игры-забавы, деятельность детей по интересам. |
10.10-11.55 |
1 час 45 мин |
Подготовка к обеду. Обед. |
12.05-12.30 |
25 мин |
Подготовка к дневному сну (хождение по дорожкам здоровья, воздушные процедуры). Дневной сон. |
12.30-15.30 |
3 часа |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, воздушные процедуры, закаливание. |
15.30-16.00 |
30 мин |
Полдник. |
16.00-16.20 |
20 мин |
Непосредственно образовательная деятельность. |
25 мин |
|
1 ПОДГРУППА |
16.20-16.30 |
10 мин |
2 ПОДГРУППА |
16.35-16.45 |
10 мин |
Творческие игры, показ театров, подвижные игры, игры-забавы, деятельность детей по интересам. Уход детей домой. |
16.45-18.00 |
1 час 15 мин |
ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ ДНЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ (с 2 до 3 лет)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 «Теремок»
Вид деятельности в режиме дня
|
Ограничения |
Ответственные |
Приход в детский сад.
|
По возможности с 07.30 до 08.30 |
Родители |
Утренняя гимнастика. |
Снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50 % |
Инструктор по физической культуре, воспитатель |
Гигиенические, закаливающие и общеукрепляющие процедуры: -умывание, |
Температура воды 16-20°С, тщательное вытирание рук, лица |
Воспитатель, младший воспитатель |
-полоскание полости рта после еды, |
Температура воды 20-22°С, наливается перед полосканием |
|
-воздушные ванны с бодрящей гимнастикой. |
Снимается пижама, надевается сухая футболка |
|
Питание: Завтрак, обед, полдник. |
Первыми садятся за стол, докармливание |
Воспитатель, младший воспитатель |
Сборы на прогулку (утреннюю, вечернюю), выход на прогулку. |
Одевание в последнюю очередь, выход последними |
Воспитатель, младший воспитатель |
Прогулка. |
Вовлечение в умеренную двигательную деятельность |
Воспитатель |
Возвращение с прогулки. |
Возвращение первыми (под присмотром взрослого), снимается влажная майка, заменяется на сухую. |
Воспитатель, младший воспитатель |
Физическая культура. |
Отмена и снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50 % |
Инструктор по физической культуре, воспитатель
|
Непосредственно образовательная деятельность, требующая статического или интеллектуального напряжения. |
Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первой половине занятия |
Воспитатель |
Дневной сон. |
Укладывание первыми, подъем по мере просыпания |
Воспитатель, младший воспитатель |
Совместная деятельность с педагогами. |
Учитывать настроение ребенка и его желание |
Все педагогические работники |
Самостоятельная деятельность. |
Предлагать места для игровой и другой деятельности, удаленные от окон и дверей |
Воспитатель |
Уход домой. |
По возможности до 18.00 |
Родители |
ВАРИАТИВНЫЕ РЕЖИМЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (с 2 до 3 лет)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 «Теремок»
№ п/п |
Режим |
Длительность |
Рекомендации к использованию |
I. |
Адаптационный режим. |
2 – 3 недели |
1.Сокращённое пребывание детей в ДОУ в течении 2 – 3 недель (см. Адаптационный режим – график). 2.Постепенное привыкание: от 1 часа до обеда, затем до вечерней прогулки. 3.Создание благоприятного эмоционального климата. |
II. |
Щадящий режим после перенесённых острых заболеваний (ОРЗ, грипп, ветряная оспа, краснуха, кишечные инфекции). |
1 неделя |
1.Освобождение от проведения закаливающих водных процедур на 1 неделю. 2.Сокращение приёма воздушных ванн на 5 минут в течение 1 недели. 3.Снижение кратности упражнений в течение 1 недели. 4.Сокращение режима двигательной активности ребёнка на прогулке. 5.Контроль со стороны воспитателя и специалистов за двигательной активностью ребёнка в течение. |
Ш. |
Щадящий режим после перенесённых заболеваний (пневмонии, острый пиелонифрит, гепатит и др.). |
2 недели |
1.Освобождение от проведения закаливающих процедур на 2 недели. 2.Снижение кратности упражнений в течение 1 недели. 3.Контроль со стороны воспитателя и специалистов за двигательной активностью ребёнка в течение дня, включая прогулку. 4.Пролонгированный сон. |
IV. |
Щадящий режим для детей с III и IV группой здоровья. |
Индивидуально по рекомендации врача |
1.Освобождение от проведения закаливающих процедур индивидуально по рекомендации врача до 6 месяцев. 2.Освобождение от физкультурных занятий индивидуально по рекомендации врача сроком до месяца. 3.Контроль со стороны воспитателя и специалистов за двигательной активностью ребёнка в течение дня, включая прогулку. 4.Пролонгированный сон. |
V. |
Щадящий режим после перенесённого отита. |
1 – 2 недели |
Уменьшение двигательной нагрузки на физкультурных занятиях за счёт исключения переворотов, наклонов, вращений. |
VI. |
Щадящий режим для часто и длительно болеющих детей в период реконвалесценции. |
1 – 2 недели |
1.Щадящий режим выхода на прогулку: - одевать на прогулку последними; - приводить с прогулки первыми. 2.Контроль со стороны воспитателя за температурой кистей рук и стоп (опрос). 3.На прогулке занимать в играх малой подвижности. 4.Учитывая индивидуальность теплорегуляции и теплообмена, разрешать находиться в групповом помещении в одежде по более «тёплому» варианту, чем остальные дети. 5.По рекомендации врача, учитывая состояние здоровья, сократить пребывание ребёнка в детском саду (до обеда, до полдника) в течение 2 недель. 6.Предоставить дополнительный выходной день в неделю. 7.Пролонгированный сон: - первым укладывать на дневной сон; -последним поднимать после сна. |
VII. |
Корригирующий режим. |
Ограничение одного вида деятельности в соответствии с медицинскими рекомендациями
|
Время занятий и прогулок не ограничивается. Ограничение определённого вида деятельности в занятиях по физической культуре. |
VIII. |
Индивидуальный режим. |
Действует, если у ребёнка III группа здоровья или особенности здоровья |
1.Физкультурная группа: подготовительная (без участия в соревнованиях, спартакиадах, кроссах). 2.Уменьшение времени прогулок на 15 минут (после обострения хронического заболевания). 3.Детям III группы здоровья оздоровительный бег заменяется дозированной ходьбой. |