РЕЖИМ ДНЯ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (с 4 до 5 лет)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(в адаптационный период с 1 сентября по 30 сентября)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 «Теремок»
Вид деятельности в режиме дня |
Время проведения
|
Длительность режимного момента |
Прием, осмотр детей. |
7.30-8.00 |
30 мин |
Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. |
8.00-8.30 |
30 мин |
Подготовка к завтраку. Умывание. |
8.30-8.40 |
10 мин |
Завтрак. |
8.40-9.00 |
20 мин |
Наблюдение и обследование развития детей специалистами, игры, самостоятельная деятельность детей. |
9.00-10.10 |
1 час 10 мин |
Второй завтрак. |
10.10-10.20 |
10 мин |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с природным материалом, самостоятельная игровая деятельность). |
10.20-11.50 |
1 час 30 мин |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры (обмывание рук до локтей, умывание). |
11.50-12.15 |
25 мин |
Подготовка к обеду, обед, полоскание рта после еды. |
12.15-12.40 |
25 мин |
Подготовка к дневному сну (хождение по дорожкам здоровья, воздушные процедуры). Дневной сон. |
12.40-15.10 |
2 часа 30 мин |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, воздушные процедуры, закаливание. |
15.10-15.40 |
30 мин |
Полдник. |
15.40-15.55 |
15 мин |
Наблюдение и обследование развития детей специалистами, игры, самостоятельная деятельность детей. |
15.55-16.40 |
45 мин |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход детей домой.
|
16.40-18.00 |
1 час 20 мин |
РЕЖИМ ДНЯ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (с 4 до 5 лет)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(холодный период года с 1 сентября по 30 мая)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 «Теремок»
Вид деятельности в режиме дня |
Время проведения |
Длительность режимного момента |
Прием, осмотр детей. |
7.30-8.00 |
30 мин |
Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. |
8.00-8.30 |
30 мин |
Подготовка к завтраку, умывание. |
8.30-8.40 |
10 мин |
Завтрак. |
8.40-9.00 |
20 мин |
Непосредственно образовательная деятельность. |
|
40 мин |
1 ПОДГРУППА |
9.00-9.15 |
15 мин |
2 ПОДГРУППА |
9.25-9.40 |
15 мин |
Совместная игровая деятельность. Индивидуальная работа. |
9.40-10.10 |
30 мин |
Второй завтрак. |
10.10-10.20 |
10 мин |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с природным материалом, самостоятельная игровая деятельность). |
10.20-11.50 |
1 час 30 мин |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры (обмывание рук до локтей, умывание). |
11.50-12.15 |
25 мин |
Подготовка к обеду, обед, полоскание рта после еды. |
12.15-12.40 |
25 мин |
Подготовка к дневному сну (хождение по дорожкам здоровья, воздушные процедуры). Дневной сон. |
12.40-15.10 |
2 часа 30 мин |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, воздушные процедуры, закаливание. |
15.10-15.40 |
30 мин |
Полдник. |
15.40-15.55 |
15 мин |
Совместная игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. |
15.55-16.40 |
45 мин |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход детей домой. |
16.40-18.00 |
1 час 20 мин |
РЕЖИМ ДНЯ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (с 4 до 5 лет)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(при ненастной погоде- дождь, сильный ветер, мороз)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 «Теремок»
Вид деятельности в режиме дня |
Время проведения |
Длительность режимного момента |
Прием, осмотр детей. |
7.30-8.00 |
30 мин |
Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. |
8.00-8.30 |
30 мин |
Подготовка к завтраку, умывание. |
8.30-8.40 |
10 мин |
Завтрак. |
8.40-9.00 |
20 мин |
Непосредственно образовательная деятельность. |
|
40 мин |
1 ПОДГРУППА |
9.00-9.15 |
15 мин |
2 ПОДГРУППА |
9.25-9.40 |
15 мин |
Совместная игровая деятельность. Индивидуальная работа. |
9.40-10.10 |
30 мин |
Второй завтрак. |
10.10-10.20 |
10 мин |
Творческие игры, показ театров, подвижные игры, игры-забавы, деятельность детей по интересам. |
10.20-12.15 |
2 часа 5 мин |
Подготовка к обеду. Обед. |
12.15-12.40 |
25 мин |
Подготовка к дневному сну (хождение по дорожкам здоровья, воздушные процедуры). Дневной сон. |
12.40-15.10 |
2 часа 30 мин |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, воздушные процедуры, закаливание. |
15.10-15.40 |
30 мин |
Подготовка к полднику. Полдник. |
15.40-15.55 |
15 мин |
Творческие игры, показ театров, подвижные игры, игры-забавы, деятельность детей по интересам. Уход детей домой. |
15.55-18.00 |
2 часа 5 мин |
ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (с 4 до 5 лет)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 «Теремок»
Вид деятельности в режиме дня
|
Ограничения
|
Ответственные |
Приход в детский сад. |
По возможности с 07.30 до 08.30 |
Родители |
Утренняя гимнастика. |
Снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50 % |
Инструктор по физической культуре, воспитатель
|
Гигиенические, закаливающие и общеукрепляющие процедуры: -умывание, |
Температура воды 16-20°С, тщательное вытирание рук, лица |
Воспитатель, младший воспитатель |
-полоскание полости рта после еды, |
Температура воды 20-22°С, наливается перед полосканием |
|
-воздушные ванны с бодрящей гимнастикой. |
Снимается пижама, надевается сухая футболка |
|
Питание: Завтрак, обед, полдник. |
Первыми садятся за стол, докармливание |
Воспитатель, младший воспитатель |
Сборы на прогулку (утреннюю, вечернюю), выход на прогулку. |
Одевание в последнюю очередь, выход последними |
Воспитатель, младший воспитатель |
Прогулка. |
Вовлечение в умеренную двигательную деятельность |
Воспитатель |
Возвращение с прогулки. |
Возвращение первыми (под присмотром взрослого). Снимается влажная майка, заменяется на сухую. |
Воспитатель, младший воспитатель |
Физическая культура. |
Снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50 % |
Инструктор по физической культуре, воспитатель
|
Непосредственно образовательная деятельность, требующая статического или интеллектуального напряжения. |
Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первой половине занятия |
Воспитатель |
Дневной сон. |
Укладывание первыми, подъем по мере просыпания |
Воспитатель, младший воспитатель |
Совместная деятельность с педагогами. |
Учитывать настроение ребенка и его желание |
Все педагогические работники |
Самостоятельная деятельность. |
Предлагать места для игровой и другой деятельности, удаленные от окон и дверей |
Воспитатель |
Уход домой. |
По возможности до 18.00 |
Родители |
ВАРИАТИВНЫЕ РЕЖИМЫ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (с 4 до 5 лет)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 «Теремок»
№ п/п |
Режим |
Длительность |
Рекомендации к использованию |
I. |
Адаптационный режим |
2 – 3 недели |
1.Сокращённое пребывание детей в ДОУ в течении 2 – 3 недель (см. Адаптационный режим –график). 2.Постепенное привыкание: от 1 часа до обеда, затем до вечерней прогулки. 3.Создание благоприятного эмоционального климата. |
II. |
Щадящий режим после перенесённых острых заболеваний (ОРЗ, грипп, ветряная оспа, краснуха, кишечные инфекции) |
1 неделя |
1.Освобождение от проведения закаливающих водных процедур на 1 неделю. 2.Сокращение приёма воздушных ванн на 5 минут в течение 1 недели. 3.Снижение кратности упражнений в течение 1 недели. 4.Сокращение режима двигательной активности ребёнка на прогулке. Контроль со стороны воспитателя и специалистов за двигательной активностью ребёнка в течение. |
Ш. |
Щадящий режим после перенесённых заболеваний (пневмонии, острый пиелонифрит, гепатит и др.) |
2 недели |
1.Освобождение от проведения закаливающих процедур на 2 недели. 2.Снижение кратности упражнений в течение 1 недели. 3.Контроль со стороны воспитателя и специалистов за двигательной активностью ребёнка в течение дня, включая прогулку. 4.Пролонгированный сон. |
IV. |
Щадящий режим для детей с III и IV группой здоровья |
Индивидуально по рекомендации врача |
1.Освобождение от проведения закаливающих процедур индивидуально по рекомендации врача до 6 месяцев. 2.Освобождение от физкультурных занятий индивидуально по рекомендации врача сроком до месяца. 3.Контроль со стороны воспитателя и специалистов за двигательной активностью ребёнка в течение дня, включая прогулку. 4.Пролонгированный сон. |
V. |
Щадящий режим после перенесённого отита |
1 – 2 недели |
Уменьшение двигательной нагрузки на физкультурных занятиях за счёт исключения переворотов, наклонов, вращений. |
VI. |
Щадящий режим для часто и длительно болеющих детей в период реконвалесценции |
1 – 2 недели |
1.Щадящий режим выхода на прогулку: - одевать на прогулку последними; - приводить с прогулки первыми. 2.Контроль со стороны воспитателя за температурой кистей рук и стоп (опрос). 3.На прогулке занимать в играх малой подвижности. |
VII. |
Корригирующий режим |
Ограничение одного вида деятельности в соответствии с медицинскими рекомендациями
|
Время занятий и прогулок не ограничивается. Ограничение определённого вида деятельности в занятиях по физической культуре. |
VIII. |
Индивидуальный режим |
Действует, если у ребёнка III группа здоровья или особенности здоровья |
1.Физкультурная группа: подготовительная (без участия в соревнованиях, спартакиадах, кроссах); 2.Уменьшение времени прогулок на 15 минут (после обострения хронического заболевания); 3.Детям III группы здоровья оздоровительный бег заменяется дозированной ходьбой. |